Февраль 12th, 2018

Голосующим за Путина будут выдавать премии

Наиль Фаттахов

В России продолжается техническая работа по мобилизации электората. Бизнесмены сообщают о новых методичках по «стимулированию» людей идти 18 марта на выборы президента РФ, которые им поступают от региональных властей. В очередных инструкциях прописано, что для повышения явки избирателей предпринимателям нужно задуматься над выплатой премий своим работникам.

Один из таких документов оказался в распоряжении Znak.com. Подробная инструкция недавно была направлена руководителям уральских малых и средних предприятий. В ней говорится, что до 20 февраля необходимо «рассмотреть возможность выплаты премий», приуроченных к 23 февраля и 8 Марта. Озвучен и рекомендованный размер выплат — 1,5-2 тысячи рублей.

Кроме того, до 15 марта нужно разобраться с долгами по зарплате. Если такой возможности нет, известить об этом координационный центр проекта по мобилизации избирателей. Таким, судя по всему, выступает государственный орган, направивший инструкцию предпринимателям.

Директора предприятий должны также выступить перед коллективами с мотивирующими речами о значимости активности гражданской позиции и важности похода на выборы. Обращения могут быть опубликованы в корпоративных СМИ или на сайтах организаций. При этом тексты нужно согласовывать с чиновниками. Также предлагается вручить работникам именные поздравления на День защитника Отечества и Международный женский день вкупе с приглашениями на выборы.

Отмечается, что на подобных мероприятиях «обязательно присутствие фотографа». Фотоотчеты надлежит отправлять в областные администрации, от которых пришли методички. Об этом Znak.com сообщил руководитель промышленного коммерческого предприятия, получивший от чиновников такую инструкцию.

На условиях анонимности он заявил нашей редакции, что не собирается выполнять рекомендации властей. «Пусть чиновники сами свою работу делают, им за это деньги платят», — пояснил свою позицию предприниматель.

В остальном упомянутая инструкция повторяет другие методички по мобилизации избирателей, которые ранее активно обсуждались в интернете. В ней, например, говорится, кто отвечает за явку на выборах, какие личные данные сотрудников нужно собрать и что нужно сделать, чтобы явка была высокой.

О подобных «технологических картах» в конце января рассказывали сотрудники корпорации «Ростех» из Калуги и предприятий Мурманска. Вдобавок ко всему в них описывались методики агитации, сбора персональных данных, контроля за явкой и взаимодействия с избирательными комиссиями. Московская торгово-промышленная палата (МТПП) в собственной инструкции для бизнес-сообщества отмечала, что документ призван стимулировать предпринимателей, чтобы они «проявили активную гражданскую позицию» и разъяснили «коллективам важность участия в выборах». Неучастие в выборах фактически является «призывом к управлению страной извне», отмечается в инструкции.

Напомним, федеральный центр не разрешил регионам для повышения явки проводить в день голосования лотереи и конкурсы, как это было на осенних выборах 2017 года. Вместо этого 18 марта пройдут опросы по проектам благоустройства городов и референдумы. Однако сложно прогнозировать, удастся ли властям таким образом привлечь россиян к выборам. Поэтому работники промышленных предприятий и бюджетники начали получать от руководителей «настоятельные просьбы» принять участие в голосовании. ‏Добровольно-приказной порядок ожидаемо вызвал у многих недовольство.

Leave a Reply

  

  

  

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>